Как рассказать об отдыхе прошлым летом? Или о необычайных приключениях? А может о том, как прекрасно провели выходные? Для этого во французском языке существует такое время как Imparfait. Но почему оно подходит только для описания? Разберемся подробнее.
Как образуется Imparfait во французском языке
Прошедшее время Imparfait — простое незавершенное. Используется в основном для описания действия в прошлом. Есть ещё несколько случаев употребления, но об этом позднее.
Начнем с того, как образовать форму глагола Imparfait. На самом деле, все достаточно легко: к основе глагола от 1 лица мн. ч. формы présent (местоимение nous) добавляем необходимое окончание (в зависимости от местоимения).
Окончания Imparfait во французском
Для того чтобы избежать проблем с образованием этого времени, советую повторить тему Présent de l’indicatif, а также особенности спряжения каждой группы.
Возьмём глагол каждой группы и проспрягаем его в Imparfait используя правило. С начала вспомним какие формы будут у них с местоимением nous в Présent: bavarder — nous bavardons, nourrir — nous nourrissons, pouvoir — nous pouvons. Затем к основе добавим соответствующие окончания и получим такие формы:
Глаголы | |||
Местоимения | bavarder | nourrir | pouvoir |
Je | bavardais | nourrissais | pouvais |
Tu | bavardais | nourrissais | pouvais |
Il/Elle | bavardait | nourrissait | pouvait |
Nous | bavardions | nourrissions | pouvions |
Vous | bavardiez | nourrissiez | pouviez |
Ils/Elles | bavardaient | nourrissaient | pouvaient |
Исключения Imparfait
Образование Imparfait имеет некоторые особенности. Форма глагола être. В форме Imparfait он имеет другую основу — ét-, к которой нужно добавлять окончания.
Спряжение в Imparfait — это легко, если вы хорошо запомнили правило образования Imparfait!
Правила образования
У некоторых глаголов при образовании формы Imparfait могут возникать особенности написания. Это касается тех, которые оканчиваются на -cer, -ger, -guer и глаголов I группы с основой на i (copier и т.д.):
- на -cer. Появляется ç во всех лицах единственного числа и в 3 лице множественного числа (т.е. те случаи, когда после c следует гласная a). Пример, commencer: je commençais, nous commencions, ils/elles commençaient.
- на -ger. После буквы g появляется e. Пример, manger: je mangeais, nous mangions, ils/elles mangeaient.
- на -guer. В этом случае u никуда не исчезает при спряжении. Пример, conjuguer: je conjuguais, nous conjuguions, ils/elles conjuguaient.
- глаголы I группы с основой на i. Обратите внимание, что с местоимениями nous и vous удвоенная i. Copier: nous copiions, vous copiiez.
Употребление Imparfait
Когда образование глагола в форме Imparfait уже не кажется таким страшным, настало время перейти к употреблению. Как уже упоминалось ранее, Imparfait используется для описания действий в прошлом, например:
Marie dansait et chantait. — Мари танцевала и пела.
Il était 3 heures quand il a commencé à pleuvoir. — Было 3 часа, когда начался дождь.
Но это не единственная его функция. Разберемся подробнее в вопросе когда употребляется Imparfait:
- используется для выражения незавершённого действия в прошлом:
Il me criait. — Он мне кричал.
Vous n’avez pas entendu que j’appelais votre nom. — Вы не слышали как я вас звала. - для обозначения действий (привычных, часто повторяющихся). В предложении присутствуют такие слова как d’habitude, souvent, tous les matins, toujours и т.д.:
D’habitude, il arrivait au travail à 7 heures du matin. — Обычно, он приходил на работу к 7 утра.
Quand j’étais à l’école, je me levais tôt. — Когда я учился в школе, я вставал рано. - действие, во время которого происходит другое разовое действие в прошлом (выраженного в Passé Composé):
Pendant que nous mangions, on a sonné à la porte. — Когда мы обедали, позвонили в дверь.
Il y avait du soleil, mais tout à coup, il s’est mis à pleuvoir. — Было солнечно, но внезапно начался дождь. - два или больше действий, которые происходили одновременно:
Le père lisait un livre pendant que la mère préparait le dîner. — Отец читал книгу, пока мама готовила ужин.
Pendant que je choisissais la robe, mon amie choisissait la bague. — Пока я выбирала платье, моя подруга выбирала кольцо. - в речи используется оборот с частицей Si…, для выражения предложения или сожаления:
Si nous prenions du thé? — Не выпить ли нам чая?
Si je le trouvais ! — Если бы я его нашел! - если мы говорим о втором типе условных предложений. В этом случае Imparfait является частью придаточного предложения:
Si tu avais plus de temps, tu appellerais ta grand-mère. — Если бы у тебя было больше времени, ты бы позвонил своей бабушке.
Si elle achetais cette robe, elle gagnerais le concours. — Если бы она купила это платье, она выиграла бы конкурс. - если хотим выразить вежливость и попросить о чем-либо:
Je voulais vous demander pardon. — Я хотела бы извиниться перед вами.
Elle venait nous inviter à une fête. — Она пришла, чтобы пригласить нас на вечеринку.
Порядок слов
Предложения в Imparfait могут быть отрицательными и вопросительными. Порядок слов в отрицании такой же, как и в Présent, т.е.:
Прямой порядок слов после вопросительного оборота:
Инверсия после вопросительного слова:
Упражнения на Imparfait во французском языке
Упражнение 1
Выполнить спряжение глаголов в Imparfait.
Demander, venger, rougir, applaudir, expliquer, savoir, dormir, tenir.
Ответы
Глаголы | ||||
Местоимения | demander | venger | rougir | applaudir |
Je | demandais | vengeais | rougissais | applaudissais |
Tu | demandais | vengeais | rougissais | applaudissais |
Il/Elle | demandait | vengeait | rougissait | applaudissait |
Nous | demandions | vengions | rougissions | applaudissions |
Vous | demandiez | vengiez | rougissiez | applaudissiez |
Ils/Elles | demandaient | vengeaient | rougissaient | applaudissaient |
Глаголы | ||||
Местоимения | expliquer | savoir | dormir | tenir |
Je | expliquais | savais | dormais | tenais |
Tu | expliquais | savais | dormais | tenais |
Il/Elle | expliquait | savait | dormait | tenait |
Nous | expliquions | savons | dormions | tenions |
Vous | expliquiez | saviez | dormiez | teniez |
Ils/Elles | expliquaient | savaient | dormaient | tenaient |
Упражнение 2
Вставьте глагол в форме Imparfait, согласно подлежащему. При необходимости обращайтесь к примерам использования Imparfait.
- D’habitude, elle (chanter) le soir.
- Si vous (lisez) ce livre, vous répondriez plus vite.
- Je (préférer) me promener le long de la promenade.
- C'(être) un jour ensoleillé quand j’ai entendu les oiseaux chanter.
- Anna ne pas (chanter) et ne pas (danser).
- Pendant que le professeur (écrire) le sujet, les élèves (répéter) la règle.
- Pierre ne (compendre) pas ce qui n’allait pas chez lui.
- Nous (adorer) skier quand nous (vivre) dans le nord.
- Si j'(acheter) ce costume !
- Il (voulior) être professeur.
Ответы
- D'habitude, elle chantait le soir.
- Si vous lisiez ce livre, vous répondriez plus vite.
- Je préférais me promener le long de la promenade.
- C'était un jour ensoleillé quand j'ai entendu les oiseaux chanter.
- Anna ne chantait pas et ne dansait pas.
- Pendant que le professeur écrivait le sujet, les élèves répétaient la règle.
- Pierre ne comprenait pas ce qui n'allait pas chez lui.
- Nous adorions skier quand nous vivions dans le nord.
- Si j'achetais ce costume !
- Il voulait être professeur.
В этой статье я рассказала вам про прошедшее незавершённое время Imparfait: про его образование и случаи употребления. Если у вас остались какие-то вопросы, то жду их в комментариях 🙂